46

(1). В конец, о сынех Кореовых. Псалом.

Содержание: Псалом воспевается от лица святых Апостолов, которые увещевают язычников, при победе одержанной над ненавистными демонами, как бы скакать, ходя в добрых делах.

(2). Вси языцы восплещите руками, т. е. упражняйтесь в добрых делах. Воскликните Богу гласом радования. Этот псалом есть победная песнь. Посему, язычники призываются воспеть его, как бы над падшими уже сопротивными силами.

(3). Яко Господь Вышний, страшен. Вышний для Церкви страшен для врагов. Царь велий по всей земли. Лукавые, говорит, не будут более владычествовать над живущими на земли, потому что Господь дал им власть наступать на змиев и скорпионов (Лк. 10, 19), и все полчища злых демонов покорил под ноги их.

(4). Покори люди нам, и языки под ноги наша. Радуются о жребиях, дарованных им Господом. (5) Избра нам достояние Свое. Какое же достояние Господне, кроме того, о котором сказано Отцем: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое (Пс. 2, 8)? Доброту Иаковлю, юже возлюби. Добротою Иаковлею называет пророчество Иакова о язычниках, в котором сказал: и Той чаяние языковь (Быт. 49, 10). Сия-то доброта возлюблена. И кому же возлюблена, кроме Положившего за нее душу Свою? Сию-то возлюбленную доброту избрал Себе в достояние.

(6). Взыде Бог в воскликновении. Этим означается восхождение Господне на небеса. Господь во гласе трубне. Хвалы совосходящих с Ним наименовал гласом трубным.

(7). Пойте Богу нашему, пойте: пойте Цареви нашему, пойте. Поелику Ангелы песнословят Восходящего, то и вы, язычники, сохраняя тот же чин служения, воспойте воцарившемуся на земли Богу; потому что петь свойственно благодушествующим по Богу. Сказано: благодушествует ли кто в вас? да поет (Иак. 5, 13).

(8). Пойте разумно. Не с гуслями, как прежние певцы. Ибо это значит: разумно. (9) Воцарися Бог над языки, потому что прияли веру в Него. Бог седит на престоле святем Своем. Указует на будущее Его пришествие, в которое воссядет судить вселенную.

(10). Князи людстии собрашася с Богом. Авраамлим. Это подобно сказанному: сядете на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома (Мф. 19, 28). Яко Божии державнии земли зело вознесошася. То есть, на земле кротких, которая дана будет святым, превознеслись и прославились державнии Божии, как видели мы из приведенных пред этим слов: сядете на двоюнадесяте престолу.