[1] Макарий-Симеон. О благодати 9: PG 33, 916 ВС.
[2] Он же. О возвышении ума 13: PG 34, 901 АВ, с измененным порядком предложений.
[3] Он же. О свободе ума, 22: PG 34, 956 D-957 A.
[4] Там же, 23: PG 34, 957 АВ.
[5] Этих изречений нет в опубликованных сочинениях Макария-Симеона; последующие — см. О свободе ума, 27: PG 34,960 С.
[6] Григорий Назианзин. Беседы 28, 31: PG 36, 72 С.
[7] Дионисий Ареопагит. О божественных именах IV 8: PG 3,704 D.
[8] Григорий Назианзин. Беседы 28, 31.
[9] Ариане, для которых Сын был намеренным созданием Отца.
[10] Максим Исповедник. Сто глав против гностиков 1, 48: PG 90, 1100 D. Ср. выше III 1, 19.
[11] Там же 1, 50: PG 90, 1101 В.
[12] Там же 1, 48-50: PG 90, 1100 С-1101 В.
[13] Василий Великий. Послания 189, 6-7: PG 32, 692-696.
[14] Василий Великий причисляет предзнание к энергиям, отличным от сущности, в сочинении «Против Евномия» I 8: PG 29, 528 В.
[15] См. Максим Исповедник. Малые богословские сочинения, приложение — подборка текстов из св. отцов: PG 91, 281 ВС.
[17] Василий Великий. Против Евномия 1, 8: PG 29, 528 В.
[18] Максим Исповедник. Сто глав против гностиков 1 48: PG 90, 1100 D.
[19] Слово θεος, Бог, напоминало о беге, θεειν, созерцании, θεασθαι, огне, αιθειν, как древнему, так и христианскому миру (Григорий Назианзин. Беседы 30, 18: PG 36, 128 A; Григорий Нисский. К Аблабию о том, что нет трех богов: PG 45, 121 D, 124 А; Схолия 4 к «Ступени 1» св. Иоанна Лествич-ника: PG 88, 645 АВ. Дионисий Ареопагит слышал в θεοτης, Божестве, смысл самообожения (О божественных именах XI 6: PG 3, 956 A).
[20] Дионисий Ареопагит. О божественных именах II 7: PG 3, 645 A.
[21] Исх. 3, 14.
[22] Ср. Григорий Назианзин. Беседы 45, 3: PG 36, 625 С и Дионисий Ареопагит. О божественных именах V 4: PG 3, 817 С.
[23] Ср. Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1144 С.
[24] О божественных именах XI 6: PG 3, 953 D-956 A.
[25] Григорий Назианзин, см. выше III 2, 3.
[26] О божественных именах IV 8: PG 3, 704 D.
[27] Беседа 28, 31: PG 36, 72 С.
[28] Василий Великий. Против Евномия 5: PG 29, 769 В; ср. Быт 18,27.
[29] О божественных именах IV 8: РОЗ, 704 D.
[30] Григорий Назианзин. Беседы 45, 27: PG 36, 661 A.
[31] См. выше III 2, 4.
[32] О божественных именах XI 6: РО 3, 953 В.
[33] Против Евномия II 23: PG 29, 624 А. Место цитировалось в паламитских документах собора 1351 г. (PG 151, 744 В); позднее Никифор Григора обратил внимание на то, что в некоторых списках у Василия Великого тут вместо учинил (υπεστησατο) стоит породил (ετεκνωσατο); в полемике 1356 г. Палама отстаивал свое право опираться на учинил.
[34] Беседа на Псалом 32, 4: PG 29, 333 В.
[35] Послания 38, 4: PG 32, 329 C.
[36] О божественных именах XI 6: PG III 3, 956 AB.
[37] Cp. Главы богословские... I 48: PG 90, 1100 CD.
[38] О божественных именах XI 6: PG 3, 956 A.
[39] Главы богословские... 1 48: PG 90, 1100 D.
[40] Максим Исповедник. Главы богословские... 1 49: PG 90,1101 A.
[41] О божественных именах V 5-7: PG 3, 820 В; D; 821 В.
[42] Там же XI 6: PG 3, 956 A.
[43] О божественных именах V 8: РО 3, 824 С.
[44] См. Ill 2, 4.
[45] Там же.
[46] О божественных именах XI 6: PG 3, 956 A.
[47] V 2: РG З, 816 С.
[48] Там же.
[49] О божественных именах VII 3: PG 3, 872 A.
[50] Ср. выше II 3, 66-67.
[51] О божественных именах IV 4: PG 3, 697 CD.